Предлагаем рассмотреть основные моменты по выбору доменного имени для дальнейшего продвижения в поисковых системах.
Длина домена является одним из факторов ранжирования. Чем короче доменное имя, тем его легче запомнить и быстрее набрать. Как правило, именно таким доменам отдается предпочтение поисковыми машинами.
Вот что сам Яндекс пишет об этом — «Имя домена должно быть коротким, запоминающимся, не должно допускать различные варианты написания в зависимости от произношения — так пользователям будет проще запомнить адрес вашего сайта и рекомендовать его друг другу.»
Наличие высокочастотного запроса в доменном имени это еще один плюсик от поисковых систем. Причем если домен состоит из двух слов, то рекомендуется первым словом использовать наиболее важное для поискового продвижения.
Раньше имелась практика, при наличии нескольких слов в домене, разделять эти слова дефисом, так-как в слитном написании слова не распознавались поисковыми системами. Сейчас поисковые системы хорошо распознают слова в доменном имени как написанные слитно, так и разделённые дефисом. Если проверить топ популярных сайтов во всем мире сервисом Similarweb, то мы видим, что домены с дефисом встречаются крайне редко, поэтому, по возможности, не используйте дефис в доменном имени, это сократит его длину. С другой стороны бывают случаи, когда дефис обязателен, ведь без его наличия теряется смысл в названии.
Важно использовать написание русских слов в правильной транслитерации в латиницу, также хорошо работают в доменах русские слова в переводе на английский.
По заявлению специалиста службы качества поиска Google Джона Мюллера — наличие цифр в домене не влияет на позиции в поисковой выдаче.
Наша рекомендация избегать цифры при выборе домена, так-как они не несут смысловую нагрузку, а только удлиняют домен.
Существует несколько видов доменных зон:
Национальный домен, например .by идеально подойдет вам, если клиенты вашего бизнеса из Республики Беларусь. Национальный домен будет ранжироваться в поисковых системах и других странах при условии содержания географических названий, названия бренда в пользовательских поисковых запросах.
Международные тематические домены, например — .com, .net, .org, .info.
Тематические домены не связаны с конкретным местоположением, поэтому могут использоваться для продвижения во всем мире. Важно знать, что международные домены при всех прочих будут проигрывать региональным доменам в рамках ранжирования на отдельный регион.
Таким образом, если основной ваш клиент в регионе РБ, то стоит выбрать домен в зоне .by, если регион продвижения весь мир, то можно использовать международную доменную зону либо множество национальных плюс атрибут hreflang.
Кириллические домены так и не получили широкого распространения, так как имеют много неудобств. Первая проблема punycode, это значит что многие интернет браузеры, программы и сервисы не понимают кириллические домены и вместо .бел вы получите .xn--90ais при копировании. Вторая проблема это невозможность набрать доменное имя на устройстве без поддержки кириллицы. Наша рекомендация не использовать как основной кириллический домен, но если домен очень нравится, можно использовать его как дополнительный, склеив с основным 301 редиректом.
Встречаются в продаже поддомены или домены третьего уровня, например .of.by. Такие поддомены имеют некоторые ограничения в поисковых системах, поэтому большинство SEO компаний откажут вам в продвижении. Домены третьего уровня либо продаются намного дешевле доменов второго уровня, либо выдаются многими сервисами бесплатно.
Поддомены отлично работают в рамках портала, когда для огромного сайта на них выносятся определенные направления, либо разделения сайта на регионы. В конкурентных тематиках некоторые специалисты используют поддомены для получения дополнительных главных страниц.
В стандартной ситуации не рекомендуем использовать такие поддомены, используйте домен второго уровня, а при необходимости вы всегда сможете добавить нужные поддомены.
Обратный звонок
Заполнение формы займет не более 30 секунд.
Пожалуйста, дождитесь передачи данных для отправки вашей заявки.
Тариф «Минимальный»
Заполнение формы займет не более 30 секунд.
Пожалуйста, дождитесь передачи данных для отправки вашей заявки.
Тариф «Стартовый»
Заполнение формы займет не более 30 секунд.
Пожалуйста, дождитесь передачи данных для отправки вашей заявки.
Тариф «Оптимальный»
Заполнение формы займет не более 30 секунд.
Пожалуйста, дождитесь передачи данных для отправки вашей заявки.
Тариф «Премиум»
Заполнение формы займет не более 30 секунд.
Пожалуйста, дождитесь передачи данных для отправки вашей заявки.
Комплекс «Стартовый»
Заполнение формы займет не более 30 секунд.
Пожалуйста, дождитесь передачи данных для отправки вашей заявки.
Комплекс «Оптимальный»
Заполнение формы займет не более 30 секунд.
Пожалуйста, дождитесь передачи данных для отправки вашей заявки.
Комплекс «Премиум»
Заполнение формы займет не более 30 секунд.
Пожалуйста, дождитесь передачи данных для отправки вашей заявки.
Google AdWords тариф «Стартовый»
Заполнение формы займет не более 30 секунд.
Пожалуйста, дождитесь передачи данных для отправки вашей заявки.
Google AdWords тариф «Оптимальный»
Заполнение формы займет не более 30 секунд.
Пожалуйста, дождитесь передачи данных для отправки вашей заявки.
Google AdWords тариф «Премиум»
Заполнение формы займет не более 30 секунд.
Пожалуйста, дождитесь передачи данных для отправки вашей заявки.
Яндекс Директ тариф «Стартовый»
Заполнение формы займет не более 30 секунд.
Пожалуйста, дождитесь передачи данных для отправки вашей заявки.
Яндекс Директ тариф «Оптимальный»
Заполнение формы займет не более 30 секунд.
Пожалуйста, дождитесь передачи данных для отправки вашей заявки.
Яндекс Директ тариф «Премиум»
Заполнение формы займет не более 30 секунд.
Пожалуйста, дождитесь передачи данных для отправки вашей заявки.